Как отказаться от услуг добровольного страхования

Как отказаться от услуг добровольного страхования

Публикуем разъяснения прокуратуры Кировского района о «периоде охлаждения».

В последнее время граждане стали чаще сталкиваться с навязыванием страховых услуг, в которых они не нуждаются. Такие ситуации особенно распространены при обращении в банк за предоставлением кредита или при оформлении полиса ОСАГО, когда страховщик настоятельно рекомендует застраховать еще и свою жизнь. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предусмотрена административная ответственность, однако доказать факт навязывания услуг страхования достаточно сложно. В связи с этим Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор страхования и получить назад уплаченную страховую премию без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур.

Согласно вступившим в силу с 01.01.2018 изменениям в Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» «период охлаждения» увеличен с 5 рабочих до 14 календарных дней. Обязательным условием возврата страховой премии служит отсутствие событий за этот период, которые имеют признаки страхового случая.

Следует учитывать, что «период охлаждения» не распространяется на страховку, покрывающую возможные медицинские расходы при путешествии в другую страну, на полис «Зеленая карта» (страхование автогражданской ответственности, действует в 48 странах мира), страховку, без которой не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и др.), медицинскую страховку иностранцев для получения патента или разрешения на работу.

Страховые компании принимают отказ от услуги только в письменном виде, форма заявления свободная. Возврат страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке осуществляется страховщиком в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора добровольного страхования.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России.

Страница для печати