Как начисляется плата физическим лицам
Согласно Правилам*, исполнителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) для потребителей – физических лиц могут быть:
1) управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив (в зависимости от способа управления многоквартирным домом ) или иная организация, заключившая договор в интересах собственника с региональным оператором;
2) региональный оператор для:
- собственников жилых домов (домовладений);
- собственников помещений в МКД при принятии решения на общем собрании о заключении прямого договора с региональным оператором;
- собственников помещений в МКД при непосредственной форме управления.
Начисление платы потребителям производит исполнитель коммунальной услуги исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и цены на коммунальную услугу, установленной Департаментом по тарифам Новосибирской области (92,4 рубля).
* Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг № 354)
Как оплатить услугу ТКО физическим лицам
Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителем исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Собственники помещений в МКД, для которых исполнителем коммунальной услуги являются управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, вносят плату этим организациям.
Для собственников помещений в МКД (заключивших с региональным оператором прямые договоры) и жилых домов, для которых исполнителем коммунальной услуги является региональный оператор, оплата может осуществляется через АО «Новосибирскэнергосбыт», ПАО «Сбербанк», Федеральную Систему «Город», ФГУП «Почта России».
Подробная информация о способах оплаты услуги регионального оператора опубликована на сайте ООО «Экология-Новосибирск» или у нас в группе.
Как оплатить услугу ТКО юридическим лицам
Юридические лица, заключившие договор на оказание услуги по обращению с ТКО с ООО «Экология-Новосибирск», вносят плату за оказанную услугу в соответствии с условиями договора. В случае выявления юридических лиц, не подавших заявку на заключение договора и не заключивших договор с региональным оператором, начисления таким лицам будут произведены с 01.01.2019 г. в объеме фактически оказанной услуги.
Как часто будут вывозить мусор
Правила предоставления коммунальных услуг № 354 устанавливают периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток;
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этом допустимое отклонение сроков:
- не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
- не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Как составить акт о о предоставлении услуги ненадлежащего качества и уменьшению размера платы
- Позвонить в диспетчерскую службу и объяснить проблему: 304‒90‒31, 304‒90‒58. После этого сотрудники регоператора проводят проверку в согласованное с вами время;
- По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке и подписавших акт. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
В случае отсутствия представителя регионального оператора при проведении проверки в установленный срок указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, товарищества или кооператива.
При предоставлении потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилам предоставления коммунальных услуг № 354.
Кому присваиваются лицевые счета?
Лицевые счета присваиваются собственникам тех жилых помещений, у которых с Региональным оператором заключены прямые договоры:
- с собственниками индивидуальных жилых домов (ИЖД);
- с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД), находящихся в непосредственном управлении;
- с собственниками жилых помещений в МКД, находящихся под управлением управляющей организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.), при условии обязательного выполнения следующих действий:
- предоставления в адрес Регионального оператора протокола общего собрания собственников МКД с решением о переходе на прямые договоры;
- предоставления в адрес Регионального оператора от управляющей организации информации, необходимой для начисления за услуги регионального оператора (поквартирный реестр МКД с указанием собственников жилых помещений, количества проживающих, количества зарегистрированных в жилом помещении МКД);
В случае если указанная информация предоставлена в адрес Регионального оператора после 25 января 2019 г., то переход на прямые договоры будет осуществлен с 1 марта 2019 г.
Что делать, если по адресу собственника не присвоен лицевой счет?
I. Для жителей индивидуальных жилых и многоквартирных домов, находящихся в непосредственном управлении необходимо заполнить со своей стороны договор с Региональным оператором на услугу по обращению с ТКО и направить его любым удобным способом:
- принести договор (или заполнить его на месте) по адресу центрального офиса Регионального оператора: г. Новосибирск, ул. Советская, д.5, 1-э этаж (со стороны проезда Виктора Ващука);
- принести договор (или заполнить его на месте) по адресу местонахождения удаленного рабочего места Регионального оператора;
- направить в отсканированном виде заполненный и подписанный договор с необходимыми приложениями на электронный адрес tko@ro-nso;
- направить заполненный и подписанный договор с необходимыми приложениями на почтовый адрес: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, офис В-701.
II. Для жителей многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением управляющей организации необходимо:
- удостовериться, что с собственниками МКД заключены прямые договоры. Перечень МКД, собственники жилых помещений в которых перешли на прямые договоры с Региональным оператором, опубликованы на сайте Регионального оператора;
- в случае, если ваш дом указан на сайте, но лицевой счет не присвоен, направить запрос Региональному оператору по типовой форме любым из удобных способов, указанных в п. I.
Что делать, если начисления по моему лицевому счету равны нулю?
Рекомендуется осуществить следующие действия:
- Провести оплату любым из удобных доступных способов исходя из количества фактически постоянно или временно проживающих граждан;
- Заполнить договор и направить его в адрес регионального оператора в соответствии с п. I.
Корректные начисления по Вашему лицевому счету будут проведены в следующем расчетном периоде и оплата, проведенная в текущем периоде, корректно ляжет на лицевой счет, погасив образовавшуюся сумму начислений.
Как оплачивать услугу Регионального оператора если мой дом (МКД) не перешел на прямые договоры?
Расчеты, в данном случае, необходимо произвести в адрес управляющей организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.), которая управляет Вашим МКД. В последующем управляющая организация обязана произвести оплату за услугу по обращению с ТКО Региональному оператору.
Что делать, если сумма начисленных услуг для жителей МКД не соответствует фактическому количеству проживающих?
Необходимо обратиться в управляющую организацию и предоставить документы, подтверждающие фактическое количество проживающих в жилом помещении. В последующем управляющая организация на периодической основе обязана предоставлять в адрес Регионального оператора актуальную информацию о количестве проживающих в каждом жилом помещении МКД.
Что делать если я зарегистрирован в одном месте, а фактически проживаю в другом? Как мне оформить перерасчет?
- Предоставить Региональному оператору документ, свидетельствующий об осуществлении оплаты за услугу Регионального оператора по месту фактического проживания.
- Предоставить Региональному оператору заявление установленного образца на перерасчет стоимости оказанной услуги по месту регистрации.
- Уведомить управляющую организацию (в случае проживания в МКД) для целей последующего предоставления актуализированной информации о фактическом количестве проживающих граждан Региональному оператору.
Другие ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области опубликованы на сайте регоператора. Вопросы и ответы по лицевым счетам и оплате можно найти в другом разделе сайта.