Преподаватели МКОУ Прогимназии № 1 в Кировском районе нашли подход к каждому

27 апреля 2020
Преподаватели МКОУ Прогимназии № 1 в Кировском районе нашли подход к каждому
С 6 апреля, как и все образовательные учреждения города Новосибирска, учащиеся МКОУ Прогимназии  
№ 1 перешли на формат дистанционного обучения с использованием электронных ресурсов и образовательных платформ (РСДО Учи.ру, Яндекс.Учебник, Инфоурок, электронная почта, видео чат в WhatsApp).

Поскольку детям младшего школьного возраста необходим эмоциональный контакт с педагогом для более успешного усвоения материала, педагоги используют различные формы общения: видео-уроки, видео чаты в WhatsApp, голосовые сообщения.

С этого учебного года прогимназия вошла в региональный проект «Сетевая дистанционная школа» (РСДО). Этот проект подготовил учеников и их родителей к работе в данном формате, что значительно облегчило обучение.

Педагогами образовательного учреждения разрабатываются дистанционные уроки, предполагающие использование комбинированных средств обучения (например, учебник+рабочая тетрадь и интернет ресурсы) с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Интерактивные учебные материалы для маленьких учеников содержат подробные инструкции, учебный контент, задания для самопроверки, ссылки на видео- и аудио-материалы.

Ежедневно классные руководители выкладывают задания в файлообменник, где подробно объясняют учебный материал с помощью презентаций, видео-уроков, дают ссылки на сайты, страницы учебника для закрепления материала на практике, объясняют, как будет оцениваться работа, определяются сроки выполнения заданий. Кроме этого, учебный материал дается в виде дистанционных уроков на платформе РСДО, где полностью разработаны уроки по предметам и прилагается практический материал.

Обратная связь с учениками осуществляется через видео- и фото-отчеты в файлообменнике, платформе РСДО, сообщения в группах и чатах. Педагогом - психологом организованы консультации для детей и родителей. Ведется диагностика эмоционального состояния обучающихся.

Педагоги ежедневно контролируют успеваемость своих учеников, указывают на допущенные ошибки, и, конечно же, не забывают похвалить и поблагодарить за работу детей и родителей. По всем предметам дети получают отметки, которые выставляются в электронный журнал.

Для того, чтобы не допустить перегрузку школьников в режиме дистанционного обучения, предусмотрено чередование разных форм учебной работы, а также динамические паузы.

Большинство учащихся вовремя и успешно выполняют все задания. Но отмечаются и некоторые сложности. В данном возрасте не все дети обладают высокой организованностью и самодисциплиной, без которой невозможно дистанционное обучение, поэтому некоторые ученики занимаются только вечером, когда родители приходят с работы. Проблема технического оснащения, связи с интернетом, скорости интернета тоже остается актуальной.

Вопросы списывания уже готовых решений наши педагоги решают путем использования творческих заданий, которые нельзя подсмотреть, задания с использованием электронных ресурсов и образовательных платформ.

Для семей, у которых возникают проблемы с доступом к сети Интернет, работа ведется по телефону. Для таких учеников разрабатывается индивидуальный маршрутный лист с указанием материала, который необходимо изучить в учебнике, прочитать произведения, выполнить задания в тетради и др.

Хочется отметить и главный положительный момент дистанционного обучения. Педагоги и родители, как никогда, нашли более тесные точки соприкосновения. Для того, чтобы ребенку было легче пройти данный этап обучения, необходимо приложить усилия к созданию условий для получения знаний, и в данной ситуации вся ответственность ложится поровну на всех.

Многие родители отмечают, что профессия учителя заслуживает огромного уважения! Это важно, когда родители понимают и поддерживают!