Способы поведения в конфликте. Рекомендации школьникам.

31 августа 2020
Способы поведения в конфликте. Рекомендации школьникам.

Как разрешить конфликт?

Существует много стратегий и тактик выхода из конфликта. Но есть один самый главный совет. Вот он: если хочешь наилучшим образом разрешить конфликт с человеком, попробуй учесть не только свои, но и его интересы. Тогда вы оба выиграете. Поведение человека в ситуации конфликта зависит, с одной стороны от того, насколько активно он себя ведет, а с другой,- от того, насколько он хочет сотрудничать, а не враждовать с другим человеком.

Способы поведения в конфликте

Соперничество. Высокая активность при нежелании сотрудничать. В этом случае человеку хочется добиться своего любой ценой, не считаясь с интересами другого. Конфликтующий действует по принципу: «Если не ты его, то он тебя». При таком поведении в конфликте отношения с другим человеком могут быть испорчены навсегда.

Избегание. При таком поведении нет ни активности, ни желания сотрудничать. Человек ведет себя так, чтобы не допустить конфликта ни в коем случае - например, уводя разговор в сторону всякий раз, когда он касается отрицательных качеств другого или взаимных обид. Иногда уместно пользоваться этим способом, но он не пригоден на все случаи жизни: если разногласия и взаимное недовольство не обсуждать, то они не исчезнут.

Приспособление. Отсутствие активности при явном желании сотрудничать. Такое подчинение требованиям другого возможно и даже необходимо, если другой все- таки прав. Но если приспосабливаться к другим требованиям всегда, то наверняка это будет в ущерб собственным интересам, а возможно и интересам общего дела.

Сотрудничество отличается высокой степенью активности и выраженным желанием сотрудничать. Это наилучший вариант поведения в ситуации конфликта.

Приемы общения в конфликте

Больше всего в жизни добивается тот человек, который умеет благополучно разрешать конфликты. Вот некоторые приемы общения в конфликтных ситуациях:

Точно выбирай время и место. Не стоит затевать выяснение отношений, если вокруг люди, которых не хочется посвящать в конфликт.

Действуй в общих интересах.

Избегай обобщений сам и переводи обобщения другого на конкретные примеры.

Пользуйся описаниями, а не оценками.

Внимательно слушай другого.Это помогает лучше понять другого человека.

Попробуй обсудить действительно факты, не обвиняя другого. Посмотри на конфликт со стороны и поставь себя на место другого.

Резкие действия и высказывания неуместны, пока обе стороны не успокоятся.

Не дави своей точкой зрения на другого, обсудите точки зрения обоих.

Не бей «ниже пояса»- не намекай на внешность, физические недостатки, родителей и др.

Критикуя другого, не забывай о его достоинствах.

Заканчивайте спор некоторым соглашением.

Пользуясь этими приемами, пусть даже не всеми, можно достичь того, чтобы от конфликтов, если они уже возникли, оставались не испорченное настроение и разрушенная дружба, а решение споров и разъясненные недоразумения.