Стиль взаимоотношений родителей и ребенка

27 апреля 2015
Стиль взаимоотношений родителей и ребенка
Ничего милее нет маминой улыбки – словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.Словно хвостиком блеснет золотая рыбка – радость сердцу принесет мамина улыбка!

Проблемные, трудные непослушные дети, так же как забитые, несчастные, с комплексами, - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. 

Если удается восстановить благоприятную атмосферу в семье, даже очень трудные проблемы разрешаются. Но родители всегда должны помнить: теплые партнерские отношения мамы и папы – залог эмоционального благополучия ребенка, важнейшее условие его развития. 

Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике и происходит это очень рано, еще в дошкольном детстве. Став взрослыми, мы воспроизводим этот стиль как естественный. Большинство родителей воспитывают своих детей так, как их воспитывали в детстве. Все ли мы делаем для того, чтобы наши дети росли счастливыми? 

Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он умный, послушный, красивый, а просто так, просто за то, что он есть. Одна из главных потребностей любого человека – потребность в любви, нужности. Удовлетворение этой потребности – необходимое условие нормального развития ребенка. 

Попробуйте дома в течение дня посчитать, сколько раз вы обратились к своему ребенку (малышу или подростку) с эмоционально положительными высказываниями и сколько с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных высказываний равно числу положительных или перевешивает его, у вас не все благополучно с общением. 

Представьте себе годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от пальца и делает первые неуверенные шаги. А теперь представьте, что вы ему говорите «Разве так ходят? Не качайся, не махай руками. Ну-ка пройди еще раз, как надо!» Конечно, это нелепо и смешно. Никому из нас такое и в голову не могло прийти. Так почему же мы позволяем себе такие высказывания и критические замечания в адрес наших подросших детей, которые учатся что-либо делать самостоятельно? Конечно, очень трудно удержаться и не указать на ошибки ребенку, да и как научить, если этого не делать? Будьте терпимее, давайте детям возможность попробовать. Признайте его право на ошибки. 

С этими и подобными вопросами вы можете обратиться к психологу в МКУ Центр «Родник» ОО «Пеликан». 

Предварительная запись по телефону 342-26-90 ул. Зорге,42; 315-41-13 ул.Сибиряков-Гвардейцев,3; 

Телефонное консультирование 342-07-93, с понедельника по пятницу с 11.30 до 15.30.