Третий этап конкурса 'Экологическая библиохота' «Таинственный мир растений»

9 сентября 2013
Третий этап конкурса 'Экологическая библиохота' «Таинственный мир растений»
Разнообразный растительный мир всегда привлекал человека. Люди подмечали необыкновенные качества растений, изучали и использовали их в быту, в медицине и даже для магических ритуалов.

Согласно мифологии многих народов растения были созданы всемогущими богами плодородия, которые покровительствовали травам, цветам и деревьям. Изобразительное искусство, архитектура, театр и литература – все эти жанры, так или иначе, касались темы разнообразия, богатства, красоты и волшебства растительного мира. 

Сколько необычных историй, сказок, легенд, рассказов можно вспомнить, глядя на те или иные растения и цветы. И мы вам предлагаем заглянуть в таинственный мир растений, вспомнив произведения и автора книги, а так же ответив на вопросы третьего этапа, посвящённого растениям. 

Чудесных всех растений в природе не найдёшь.
Заходи в библиотеку, для твоей души аптека:
В стихах и сказках о растениях прочтёшь. 

1. Кто и для кого читает лекцию? «А вот растения-хищники…охотой промышляют. Ловят насекомых и высасывают из них питательные соки. Ни животное, ни растение, а то и другое вместе… кроме росянки, охотятся за насекомыми также некоторые виды первоцвета, жирянки, а в прудах нередко встречается хищная пузырчатка, которая ловит даже мелкую рыбёшку». 

2. Что обнаружилось внутри цветка?«…и посадила ячменное зёрнышко в цветочный горшок. Только она его посадила,зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан… И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился». 

3. Что, зачем и для кого нужно сплести? «Видишь, у меня в руках крапива… Нарви крапивы, хотя руки твои покроются волдырями от ожогов; потом разомни её ногами и свей из неё длинные нити. Из этих нитей сплети одиннадцать…». 

4. Что привезти?«Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит…: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне…». 

5. Какие растения росли в ящиках? «Профессор указала на глубокие ящики, и весь класс подвинулся вперёд, чтобы лучше рассмотреть. В ящиках росли рядами торчащие из земли пучки лилово-зелёных листьев – в каждом около ста маленьких …». 

6. Бывает ли такой цветок? «…маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется…и становится всё больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звёздочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив…». 

7. Зачем девочки собирали цветы? «Однако цветы под подушку я всё-таки положила. Там были лютик, незабудка, подмаренник, колокольчик, ромашка, камнеломка, солнцецвет… Но никакой жених мне не приснился». 

8. Назовите имена лукового семейства.«… самые подходящие имена для лукового семейства. Сразу скажем – хорошая была семейка, да не очень везучая. Что ж вы хотите, луком быть – слёзы лить!».